Новости
27 июля 2016 года - Предложения в итоговую Резолюцию Конгресса
7 июня 2016 года в рамках XII Международного конгресса индустрии зимних видов спорта, туризма и активного отдыха (далее – Конгресс) состоялись два мероприятия, посвящённые развитию в общеобразовательных школах России зимних видов спорта:
- брифинг: «Подведение итогов апробации модульной программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе горнолыжного спорта» (далее – брифинг);
- круглый стол на тему: «Организация школьных уроков физической культуры на основе хоккея» (далее – круглый стол).
Участники брифинга:
представители АПСИ, АО «Курорты Северного Кавказа», ГЛК «Красное озеро», «Национальной лиги инструкторов», экспертного совета Минобрнауки России по совершенствованию системы физического воспитания в образовательных организациях Российской Федерации, Министерства образования Красноярского края, Министерства спорта Красноярского края, руководители подведомственных учреждений, представители Красноярского городского совета депутатов, Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска; Главного управления образования администрации г. Красноярска; руководители общеобразовательных организаций г. Красноярска.
Участники брифинга обсудили итоги апробации «Модульной программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе горнолыжного спорта» (далее – модульная программа) в четырех субъектах Российской Федерации: Карачаево-Черкесской Республике, Республике Башкортостан, Ленинградской и Рязанской областях, в которой приняло участие около 600 школьников. Многие из них на лыжи встали впервые, хотя горнолыжная инфраструктура в указанных регионах развита хорошо.
Одновременно с апробацией продолжалась работа по наполнению «папки» учебно-методического комплекса к указанной программе:
- были разработаны «Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий с обучающимися общеобразовательных организаций по горнолыжному спорту» — необходимый методический материал для учителей физической культуры и инструкторов ГЛК;
- создана для учителей дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) по курсу «Организация занятий по физической культуре в общеобразовательных организациях на основе горнолыжного спорта»;
- подготовлены различные памятки для родителей;
- разработан и согласован проект Договора между образовательными организациями и ГЛК на оказание соответствующих услуг.
Также, при активном участии специалистов АПСИ и ГЛК были проведены рабочие совещания с директорами школ – участниками апробации. «Национальной лигой инструкторов» проведено обучение инструкторов по соответствующей программе, проведены родительские собрания и инструктажи по безопасности на ГЛК.
Органами управления образованием и директорами школ был организован трансфер обучающихся к месту проведения занятий и обратно. На безвозмездной основе ГЛК предоставили склоны, подъемники, прокат оборудования, услуги инструкторов, на ВТРК «АРХЫЗ» школьникам было организовано горячее питание.
По итогам проведенного брифинга были выработаны предложения в итоговую резолюцию Конгресса:
- отметить большой вклад руководства и специалистов ННО «Ассоциации предприятий спортивной индустрии» (АПСИ) и ВТРК «АРХЫЗ» (Карачаево-Черкесская Республика) в подготовку и проведение апробации модульной программы;
- выделить и обобщить положительный опыт апробации модульной программы на базе горнолыжных комплексов ВТРК «АРХЫЗ» (Карачаево-Черкесская Республика); МБУ СШОР по горнолыжному спорту ( г. Уфа — Республика Башкортостан), ГЛК «Красное озеро» (Ленинградская обл.) и СРК «Семёно-Оленинский» (Рязанская область), а также
- отметить вклад руководства указанных регионов России и владельцев горнолыжных комплексов в развитие физического воспитания обучающихся общеобразовательных школ;
- обобщить аналитические материалы апробации для дальнейшего представления в Минобрнауки России;
- проработать вопрос о внедрении модульной программы в школьную внеурочную деятельность физкультурно-спортивной направленности (в рамках школьного спортивного клуба) и в систему дополнительного образования детей в рамках ДЮСШ;
Участники круглого стола: представители АПСИ, Федерации хоккея с шайбой Калужской области Министерства образования Красноярского края, Министерства спорта Красноярского края, руководители подведомственных учреждений, представители Красноярского городского совета депутатов, Главного управления по физической культуре, спорту и туризму администрации г. Красноярска; Главного управления образования администрации г. Красноярска; руководители общеобразовательных организаций г. Красноярска.
В рамках повестки дня круглого стола обсудили:
- актуальность и востребованность вопроса развития и популяризации хоккея в общеобразовательных организациях Российской Федерации;
- опыт работы ГБОУ ДОД КО «ДЮСШ «Губерния»(Ледовый дворец г.Жуков) по реализации программы по физическому воспитанию обучающихся 1 — 4 классов на основе хоккея;
- вопросы, регулирующие правоотношения при организации уроков физической культуры на спортивных сооружениях, находящихся в ведении комитетов по спорту.
Участники отметили актуальность и важность развития хоккея в регионах России, для которых хоккей является традиционным базовым видом спорта, где есть соответствующая спортивная инфраструктура и кадровый потенциал для занятий хоккеем со школьниками.
По результатам работы круглого стола были приняты предложения в итоговую резолюцию Конгресса:
- отметить положительный опыт работы ГБОУ ДОД КО «ДЮСШ «Губерния»(Ледовый дворец г.Жуков) по реализации программы по физическому воспитанию обучающихся 1 — 4 классов на основе хоккея в Калужской области;
- завершить (при содействии Федерации хоккея России, ННО «Ассоциации предприятий спортивной индустрии» (АПСИ)) разработку модульной программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе хоккея, расширив её для всех ступеней образования;
- разработать методические рекомендации для общеобразовательных организаций по внедрению и реализации модульной программы на основе хоккея в учебный процесс школ, как программу для урочной, или внеурочной деятельности обучающихся (школьных спортивных клубов);
- проработать вопрос нормативно-правового регулирования для реализации модульной программы по физической культуре для общеобразовательных организаций на основе хоккея на объектах, которые не находятся в ведении органов управлением образования;
- внести предложения в Минобрнауки России в части поощрительной системы для учителей физической культуры, использующих в своей работе программы по зимним видам спорта (в том числе на основе хоккея);
- подготовить (при необходимости) предложения в Минобрнауки России и Минспорт России о внесении изменений и дополнений в отдельные нормативные правовые акты Российской Федерации в целях популяризации хоккея в образовательных организациях страны.