Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года закрепила основные приоритеты развития отрасли: 5 направлений, 5 целевых показателей, 3 этапа реализации

Новости

13 июня 2019 года - Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года закрепила основные приоритеты развития отрасли: 5 направлений, 5 целевых показателей, 3 этапа реализации

Правительством РФ утверждены Стратегия развития спортивной индустрии до 2035 года и  комплекс действий по формированию современной отрасли спортивной индустрии на 2019–2020 годы (Распоряжение от 3 июня 2019 года №1188-р).

В качестве приоритетов, которые позволят обеспечить развитие спортивной индустрии, Стратегией определено 5 направлений:

Для мониторинга достижения целей Стратегии определены 5 целевых показателей:

 

Реализация стратегии согласно базовому варианту развития отрасли предполагает достижение следующих результатов: ежегодный рост экспорта российской спортивной продукции в среднем на 7 процентов с достижением к 2035 году объема в 220 млн. долларов; рост промышленного производства спортивных товаров к 2035 году в 2,5 раза по сравнению с 2018 годом; а также увеличение числа патентных заявок на изобретения в сфере спортивных товаров до 45 ежегодно.

 

Итогом реализации стратегии, как ожидают в правительстве, должно стать увеличение регулярно занимающихся спортом россиян до 55%, а продолжительности здоровой жизни граждан до 67 лет. Наметился тренд увеличения количества граждан, занимающихся спортом, среди возрастных групп от 30 до 54 лет (к 2035 году прогнозируется увеличение количества данной возрастной группы граждан, занимающихся спортом, до 57 процентов) и от 55 до 79 лет (к 2035 году прогнозируется увеличение количества данной возрастной группы граждан, занимающихся спортом, до 40 процентов). Модернизировать планируется около 20 тыс. действующих спортплощадок. Объем экспорта индустрии к 2024 году должен увеличиться на 30% и составить 113 млн. долларов

 

Сегодня рынок спортивной продукции в России оценивается в 534 миллиарда рублей, при этом отечественные производители занимают на нем только 11 процентов. Наиболее динамично развивается производство спортивной продукции для зимних видов спорта. Доля отечественной продукции в горнолыжном секторе составила 15 процентов. При этом остаются сектора, в которых доля отечественной продукции крайне мала.  Например, 2-4 процента в товарах и оборудовании для занятий профессиональным спортом, 1 процент в производстве бассейнов и 4 процента по товарам для занятий плаванием.

 

Стратегия предусматривает 3 этапа реализации:

 

Реализация Стратегии будет способствовать выполнению задач, определенных майским указом президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

 

Распоряжение Правительства РФ от 03.06.2019 Об утверждении Стратегии развития спортивной индустрии до 2035 года можно посмотреть по этой ссылке!

 

http://government.ru/docs/36996/

 

Фото с сайта: http://minsportturizm.orb.ru/news/show689/